Замена масла в вариаторе

    Центр по ремонту и восстановлению агрегатов: рулевые рейки, АКПП, выхлопные системы.
Центр по ремонту и восстановлению агрегатов: рулевые рейки, АКПП, выхлопные системы.

Сегодня многие водители выбирают вариатор (CVT – бесступенчатая трансмиссия) среди других типов автоматических трансмиссий. Среди достоинства коробки – экономичность, улучшенные динамические показатели, комфортность использования.

С помощью вариатора весьма нежелательно ездить агрессивно и использовать автомобиль в тяжелых условиях. Качество обслуживания и грамотное использование напрямую влияет на его работоспособность и срок службы.

Без масла (ATF) работа вариатора невозможна. Его тонкая пленка сохраняет необходимый уровень трения между поверхностями и не позволяет ремню проскальзывать на конусах коробки. Кроме того, масло отводит тепло, предотвращает износ деталей и смазывает планетарную передачу вариатора, благодаря которой автомобиль может двигаться задним ходом. Однако за его количеством нужно следить, чтобы не пришлось осуществлять ремонт вариатора.


Стоимость замены масла в вариаторе


Вид работ


Цена, руб

Замена масла от 2 000 руб.
Замена масла с фильтром от 3 000 руб.
Полная/аппаратная замена масла от 3 500 руб.




Замена масла в АКПП

В вариатор можно залить:

  • Оригинальные масла. Это жидкости с эмблемой марки машины и номером от производителя. Стоят достаточно дорого. Однако при желании можно найти варианты подешевле: те же самые масла часто продаются в других упаковках.
  • Неоригинальные. Производители таких жидкостей испытывают свою продукцию на соответствие требованиям производителей авто, но проверить это соответствие невозможно. Используйте подобные масла на свой страх и риск, обращайте внимание на репутацию тех, кто их производит.

На рынке присутствуют и поддельные трансмиссионные масла. Их использование может фатально сказаться на работе вариатора. Выбирайте трансмиссионные жидкости максимально внимательно.

Многие производители автомобилей говорят о том, что вариатор обслуживать совсем не обязательно. Масло залито изначально – пусть оно и остается, зачем тратить деньги? Это заблуждение. У данной трансмиссионной жидкости ограниченный срок эксплуатации: со временем она загрязняется продуктами износа, и ее качество стремительно ухудшается. Будучи расходным материалом, масло нуждается в своевременной замене. Если этого не делать, коробка CVT рано или поздно выйдет из строя. А ремонт вариатора – крайне дорогостоящий и иногда не слишком эффективный процесс.

Когда нужна замена масла в вариаторе?

Стоит отметить, что частота замены масла и фильтра в коробке вариатор устанавливается производителем автомобиля: каждый определяет свой временной интервал. Однако общей рекомендацией является 40–50 тыс. км пробега автомобиля. Это связано с тем, что вариатор имеет в своем составе гидроблок: грязное масло может его сломать, что фатально скажется его работоспособности. Езда по грязным дорогам, горам, пересеченной местности сокращают интервал замены. Простаивание машины при высокой температуре, резкие ускорения и торможения, пробуксовка колес, частая буксировка прицепов и других транспортных средств тоже являются вескими причинами для замены масла в вариаторе.

Трансмиссионная жидкость в вариаторе может быть нескольких цветов: синего, зеленого или красного. Он зависит от модели коробки, а также года ее выпуска. Если обнаружено несоответствие (можно сравнить имеющееся масло с максимально свежим), жидкость необходимо поменять.

Низкий уровень масла в вариаторе даст о себе знать в тех случаях, если автомобиль плохо набирает скорость или вовсе не может ехать, его начальные движения дерганные, а двигатель вибрирует в режиме холостого хода.  

Проверка масла в вариаторе

Определенные признаки могут указать на необходимость проверки уровня и состояния масла в коробке вариатор. Например, гул в процессе движения, вибрация, запах гари или загоревшийся чек на приборной панели. Если вы хотите проверить уровень масла в вариаторе, установите автомобиль на ровную поверхность. Потом произведите запуск мотора, его прогрев до 50-80 °С, выключите зажигание. После этого осуществите замер уровня масла – это нужно делать в течение 1–1,5 минут, пока масло горячее и не уменьшилось в объеме.

Процедуру выполняют с помощью щупа в виде кольца желтого цвета. Необходимо достать его, вытереть, затем повторно вставить в коробку и снова вытащить. Уровень масла можно определить по соответствующей отметке. Если он превышен – слейте излишки, если все наоборот – долейте нужное количество трансмиссионной жидкости.

Качество масла просто определить, используя обычную белую салфетку. Щупом оставьте на ней несколько капель жидкости. Их мутность укажет на то, что в масле содержится огромное количество продуктов износа, образовавшихся в процессе работы элементов сцепления между передачами в вариаторе. В этом случае однозначно нужна замена масла: полная или частичная. В противном случае загрязнения повлияют на проходимость масляных каналов и работу соленоидов. Также оценивается, как пахнет масло. Запах гари говорит о том, что трансмиссионная жидкость часто перегревалась: в основном, из-за того, что система охлаждения работала с ошибками, или из-за низкого давления.

Масло в вариаторе меняют двумя способами: частично или полностью.

Частичная замена масла в вариаторе

Частичная замена предполагает замену небольшого количество трансмиссионной жидкости – около трети от всего объема. Новое масло таким образом смешивают со старым. Для того, чтобы заменить все масло, частичную замену нужно произвести 3–4 раза с интервалом 500–700 км. В этом случае лучше дважды заменить все фильтры вариатора и промыть поддон

Для начала специалисты подготавливают необходимое количество определенного масла. Из инструкции по эксплуатации автомобиля они узнают о необходимом объеме и требованиях к заливаемой трансмиссионной жидкости. Для сбора отработанной жидкости им также понадобится пустая пятилитровая емкость. Расходниками станут масляный фильтр для вариатора и новая прокладка поддона.

Сначала нужно проехать на автомобиле примерно 10 км. Это необходимая процедура перед заменой масла в вариаторе. После этого машину устанавливают на ровную поверхность на 1 час. Таким образом происходит стекание масла в поддон.

Затем пустую емкость ставят под сливную пробку вариатора, откручивают ее. Масло должно полностью вытечь. Специалисты избавляются от удерживающих поддон болтов, снимают его, очищают от осевшей на магнитах металлической стружки и промывают.

На следующем этапе происходит отключение соленоидов, снятие гидроблока и его промывка. Осуществляется замена одноразового бумажного фильтра-картриджа тонкой очистки, расположенного за теплообменником. Также меняют внутренний металлический фильтр грубой очистки, находящийся в поддоне, – если его сетка сильно загрязнена от клеевого слоя фрикционных накладок.  Если же все не так плохо, данный фильтр можно промыть и использовать еще раз. После всех процедур поддон и гидроблок сушат и устанавливают туда, где они были.

Важно, чтобы после завершения процесса сборки вариатора его шкив совмещался со шкивом гидроблока. Чтобы это проверить, специалисты переключают селектор в разные положения. Любое переключение должно совершаться без скрипа и заеданий.

В завершении нужно заправить трансмиссию новой трансмиссионной жидкостью через специальное отверстие. После – щупом проверить уровень масла. Когда замена завершена, специалисты сбрасывают счетчик старения с помощью диагностического прибора.

Полная замена масла в вариаторе

Частично менять масло – это совсем не панацея, если автомобиль эксплуатируется достаточно долго. Постоянное доливание трансмиссионной жидкости не избавит вариатор от металлической стружки, возникающей в процессе трения механизмов внутри агрегата. Этот вид загрязнения опасен: глубоко проникая в вариатор, он доходит до гидротрансформатора. Его поломка может крайне негативно сказаться на работе вариатора.

Только специалисты сервисного центра могут полностью заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе, так как в их распоряжении находится специальный аппарат. С его помощью происходит подача жидкости под давлением внутрь вариатора. Так все масло – старое и загрязненное стружкой и отложениями – выходит из полостей и труднодоступных мест агрегатора.

Конструкция аппарата предусматривает наличие смотровых окошек. Через них можно смотреть за тем, как проходит прокачка, а также определять степень очистки по цвету жидкости. Такое специальное оборудование полностью обновит масло в вариаторе.

Самостоятельная замена масла в вариаторе – сложный и долгий процесс, сопряженный с рисками. Можно случайно ошибиться: что-то повредить или сломать, забыть детали при сборке. Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе требует определенных навыков и инструментов. Доверьте эту процедуру нашим профессионалам с внушительным опытом работы! Мы быстро и качественно заменим масло в вариаторе! Обращайтесь в наш сервис, как только возникли первые проблемы или близится плановое обследование автомобиля.


Наши услуги: