Аппаратная замена масла в АКПП

    Центр по ремонту и восстановлению агрегатов: рулевые рейки, АКПП, выхлопные системы.
Центр по ремонту и восстановлению агрегатов: рулевые рейки, АКПП, выхлопные системы.

АКПП необходимо своевременно обслуживать каждому владельцу автомобиля. В процесс обслуживания входит замена масла: его важность невозможно недооценить, так как оно оказывает влияние на работу машины.

Масло (ATF) – трансмиссионная жидкость, являющаяся расходником. Оно смазывает механизмы, двигающиеся внутри коробки, помогает осуществлять передачу крутящего момента двигателя и переключение передач, а также обеспечивает корректную работу гидроблока и гидротрансформатора.


Стоимость замены масла в вариаторе


Вид работ


Цена, руб

Замена масла от 2 000 руб.
Замена масла с фильтром от 3 000 руб.
Полная/аппаратная замена масла от 3 500 руб.




Замена масла в АКПП

Со временем масло теряет свои свойства, накапливая в себе различные загрязнения: примеси, металлическую стружку. Если вовремя его не менять, автоматическая коробка переключения передач рано или поздно придет в негодность, и придется делать дорогостоящий ремонт. Сломается масляный насос, окончательно и бесповоротно загрязнятся соленоиды и гидроблок. Гораздо проще время от времени производить замену масла в АКПП, чтобы агрегат служил как можно дольше.

Многие производители продвигают заблуждение о том, что менять масло совсем не нужно, и залитой на производстве жидкости хватит на весь срок эксплуатации АКПП. Это обосновывается улучшением систем управления коробки переключения передач и приспособлением трансмиссии к условиям движения. Однако со временем, в том числе благодаря различным улучшениям, АКПП стала более требовательной к заливаемому в нее маслу. Соответственно, на его качество нужно обращать внимание. Да и в документах к автомобилям делается акцент на том, что масло нужно систематически менять.

Какое масло заливают в коробку автомат?

  • Оригинальное. На нем – номер от производителя и эмблема марки машины.  Стоит дорого, но зато в его качестве не придется сомневаться: оно точно подойдет для автомобиля определенной марки. Однако не во всяком магазине можно найти оригинальное масло для коробки автомат.
  • Неоригинальное. Любой контрафакт опасен для работы АКПП, так как в его составе может быть буквально все что угодно (иногда в составе таких подделок даже не бывает нефтепродуктов). Внимательно относитесь к выбору масла для своей автоматической коробки переключения передач! 
  • Универсальные жидкости. Они подходящий вариант для любой марки автомобиля. Универсальные трансмиссионные жидкости имеют более низкую стоимость, чем оригинальные, к тому же гораздо больше распространены по точкам продаж. Такое масло подойдет и для машин с большим пробегом. Выбирайте только проверенные варианты: у них есть допуски, а это своеобразные знаки качества.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Определенные признаки могут указывать на низкий уровень трансмиссионной жидкости, а также ее плохое качество. Существуют и рекомендации от производителей, которых необходимо придерживаться для того, чтобы коробка АКПП продолжала отлично работать.

  • Замену масла, предотвращающую ранний износ и загрязнение автоматической трансмиссии, в АКПП рекомендуется осуществлять каждые 60–80 тыс. км пробега. Тяжелые условия эксплуатации в городских условиях, при перепадах температур, агрессивной езде и др. сокращают интервал замены.
  • Трансмиссия не осуществляет переключение с режимов P или N.
  • Если вы приобрели подержанный автомобиль, сразу же замените масло. Вы ведь не знаете наверняка, как проводилось обслуживание коробки и проводилось ли вообще.
  • Появление рывков в процессе движения авто также указывают на необходимость замены масла. Неспособность машины двигаться назад и вперед – тоже.

Если вы хотите самостоятельно проверить уровень масла в АКПП, загляните в инструкцию к автомобилю: все рекомендации относительно специфики процесса следует искать там. Самые популярные инструменты для проверки – масляный щуп и специальная контрольная трубка. На нормальный уровень трансмиссионной жидкости укажет тонкая струйка, которая покажется из контрольного отверстия. Большое количество льющегося масла говорит о превышении его уровня, его отсутствие – о том, что трансмиссионную жидкость нужно долить.

Наши специалисты не допускают перелива трансмиссионной жидкости. Большое количество масла колоссально нагружает автоматическую коробку переключения передач, что приводит к тому, что расходование ресурса увеличивается.  

Аппаратная замена масла в АКПП

Заменить трансмиссионную жидкость можно аппаратным способом с помощью специальной установки. Его отличительная особенность в том, что в результате происходит полная замена трансмиссионной жидкости. Лучше доверить этот процесс опытным специалистам, чтобы избежать ошибок и поломки АКПП.

Эта процедура происходит так: в одну емкость наливают свежее масло, в другую тем временем под высоким давлением выливается старое масло из коробки переключения передач. Важно: цвет нового масла не должен быть похож на цвет старого! Также меняют загрязненный фильтр, если в АКПП к нему есть доступ. В итоге все масло вымывается из труднодоступных мест. После процедуры коробка не будет нуждаться в сервисе около 60–80 тыс. км. Свежее масло положительно влияет на срок службы всей АКПП.

Аппаратная замена имеет основной недостаток – высокую стоимость. Это связано с тем, что в процессе полной замены тратится 10–12 л масла (а оригинальные жидкости, напомним, стоят дорого). Однако все это стоит своих денег, и в результате достигается максимальная эффективность.

Масло заменяют аппаратным способом в тех случаях, когда в коробку была залита неправильная трансмиссионная жидкость или же производился ремонт АКПП. Также аппаратная замена подойдет для авто с пробегом до 100 тыс. км.

Будьте осторожны: если в автоматической коробке переключения передач присутствуют образования, аппаратная замена может поспособствовать их вымыванию и закупорить фильтр. Это негативно скажется на коробке. Прежде всего, уменьшится давление в системе, произойдет масляное голодание и ранний износ элементов. Поэтому перед тем, как производить аппаратную замену масла в АКПП, проконсультируйтесь с нашими опытными специалистами. Их колоссальный опыт работы и навыки помогут вам сделать правильный выбор.

Рекомендуем использовать аппаратную замену масла в АКПП автомобилей, в которых трансмиссионная жидкость становится холоднее с помощью выносного радиатора охлаждения. Если уменьшение температуры происходит иным способом, подключить специальный аппарат для проведения процедуры не получится.

Аппаратная замена масла в автоматической коробке переключения передач – это просто для наших специалистов! Они выполнят свою работу быстро и качественно, используя необходимые инструменты. Вам не придется переживать за результат.