Замена масла в Powershift

    Центр по ремонту и восстановлению агрегатов: рулевые рейки, АКПП, выхлопные системы.
Центр по ремонту и восстановлению агрегатов: рулевые рейки, АКПП, выхлопные системы.

Powershift – роботизированная коробка переключения передач (РКПП), трансмиссия нового поколения. Она работает так же, как и АКПП с гидротрансформатором, и позволяет эффективно осуществлять передачу мощности.

В механической коробке, являющейся основой Powershift, передачи переключаются с помощью исполнительных устройств, которые контролируются электронным блоком управления. Важно, что при переключении передач также расходуется меньшее количество топлива. Имеются варианты, отличающиеся друг от друга по типу сцеплений. Коробка с мокрым сцеплением предполагает гидравлическое управление, а с сухим – электронно-гидравлическое.

Значимость масла в коробке Powershift достаточно высока. Оно смазывает детали, способствует отведению тепла и предотвращает износ деталей. Тонкая масляная пленка поддерживает определенный уровень трения между всеми поверхностями. Конечно, без него корректная работа РКПП невозможна.


Стоимость замены масла в вариаторе


Вид работ


Цена, руб

Замена масла АКПП Powershift от 2 000 руб.
Замена масла с фильтром от 3 000 руб.
Полная/аппаратная замена масла от 3 500 руб.




Замена масла в АКПП

Очистка масла в коробке Powershift происходит с помощью двух фильтров. Это внутренний фильтр грубой очистки и наружный тонкой очистки. Если они загрязняются, коробка начинает работать с ошибками, изнашивая механическую часть трансмиссии. Вилки включения и выключения передач сломаются, повысится температура трансмиссии, исчезнет эластичность. Подшипники и шестерни первичных и вторичных валов могут развалиться, велика вероятность возникновения «задиров». Замена фильтров производится вместе с заменой масла к РКПП.

Существует миф о том, что замена масла для коробки Powershift совсем не обязательна: якобы она необслуживаемая, и свойств залитой трансмиссионной жидкости хватит на весь срок эксплуатации. Да и многие водители принципиально не хотят тратить деньги на эту процедуру. Однако любое масло со временем теряет свои свойства, загрязняясь продуктами износа. Трансмиссионная жидкость – это расходный материал, его необходимо своевременно заменять. Если понадеяться на авось, РКПП в какой-то момент выйдет из строя.

Какое масло залить в коробку Powershift?

Сначала выберите подходящее масло. Каждый производитель автомобиля указывает в инструкции к автомобилю определенную трансмиссионную жидкость, так как коробку Powershift настраивают под каждую модель. Стоит отметить, что частота замены масла и фильтра в коробке также устанавливается производителем: определяется наиболее оптимальный временной интервал.

Масло бывает разным: полусинтетическим, синтетическим или минеральным. Если вы уже использовали определенный тип трансмиссионной жидкости, то на замену обязательно купите такой же и от того же производителя. Игнорирование этой рекомендации приведет к возникновению неисправностей в работе роботизированной коробки переключения передач.

Обращайте внимание только на оригинальные масла. Они отличаются высокой стоимостью, но это самый надежный вариант для вашей коробки Powershift. На рынке есть также неоригинальные масла. Их производители проверяют свою продукцию на соответствие требованиям производителей авто. Однако как это проверить? В таких вопросах важна репутация: при выборе масла обращайте на нее пристальное внимание.

Остерегайтесь поддельных трансмиссионных жидкостей: их использование точно навредит агрегату. Его ремонт обойдется достаточно дорого. Чтобы избежать ошибок, обратитесь к нашим специалистам: они помогут быстро и качественно заменить масло в коробке передач Powershift.

Когда необходима замена масла в коробке передач Powershift?

Роботизированная коробка переключения передач Powershift имеет ресурс примерно 250 тыс. км. Лишь своевременное обслуживание устранит возможные проблемы, которые могут возникнуть на протяжении всего срока эксплуатации.

Замена масла в коробке Powershift способствует улучшению работы агрегата:

  • Пропадают подозрительные звуки, когда возникали в момент начала движения
  • Переключение скоростей становится плавнее.

Старое масло скапливает в себе множество загрязнений. Они повреждают детали, и это непосредственно влияет на работу коробки Powershift. Чем дольше масло используется, тем оно становится менее вязким. Его тонкая пленка со временем исчезает, а значит металлические детали быстрее приходят в негодность.

  • Правильная регуляция температуры в РКПП с помощью загрязненной трансмиссионной жидкости невозможна.
  • Если масло вовремя не заменить, трансмиссия может перегреться.

Масло планово меняют после достижения автомобилем 100 тыс. км пробега, еще лучше делать это раз в 60 тыс. км. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях – например, агрессивное вождение, «буксование», езда при низких температурах – сокращает интервал замены масла.

Регулярное обслуживание сохранит работоспособность роботизированной коробки на том же уровне или даже избавит от некоторых проблем. Если вовремя не заменять масло, рано или поздно Powershift прикажет долго жить.

Как происходит замена масла в Powershift

Сначала автомобиль поднимают на подъемнике и смотрят, нет ли подтеков, не запотел ли корпус. Затем специальным ключом откручивают сливную пробку. Старое масло полностью сливают через сливное отверстие в заранее подготовленную емкость. Пробку тщательно закручивают. После этого осуществляется замена масляного фильтра и магнитов. Средство для промывки удаляет остатки трансмиссионной жидкости. Это важно: старое и новое масла не должны смешиваться. Перед тем как устанавливать новый фильтр, его наполняют маслом.

Для определения уровня трансмиссионной жидкости замеряют количество слитой ATF – залить необходимо такой же объем. Масло заливают через заливное отверстие, используя обычную воронку. На контрольной пробке обозначен уровень, до которого должна быть залита трансмиссионная жидкость. После этого происходит проверка коробки при заведенном двигателе: необходимо, чтобы автомобиль в этот момент стоял на месте.

Проверить уровень масла можно проверенным способом. Из контрольного отверстия должна показаться небольшая струйка масла. Если отверстие сухое, то это говорит о недостатке трансмиссионной жидкости. Двигатель заводят, проходятся по всем положениям сектора и заливают 200 мл. Затем смотрят, какое количество сольется с отверстия. Если тоже 200 мл – уровень масла нормальный, пробку можно закрыть. В противном случае манипуляцию необходимо провести снова.

Процесс замены масла в коробке Powershift может быть непростым. Недостаточное количество навыков, отсутствие необходимых инструментов – все это может повлиять на конечный результат. Обратитесь к нашим специалистам с внушительным опытом работы! Они быстро и качественно заменят масло в вашей коробке переключения передач в АКПП Powershift. Обращайтесь в наш автосервис уже сегодня. Мы гарантируем, что сможем устранить любые поломки.


Наши услуги по замене масла в АКПП: