Замена масла в DSG

    Центр по ремонту и восстановлению агрегатов: рулевые рейки, АКПП, выхлопные системы.
Центр по ремонту и восстановлению агрегатов: рулевые рейки, АКПП, выхлопные системы.

Аббревиатура DSG расшифровывается как Direct Shift Gearbox – коробка передач прямого переключения. В отличие от АКПП и вариатора, в ней отсутствует гидротрансформатор, зато есть мехатроник. Агрегат состоит из двух коробок передач и двух сцеплений, за счет чего происходит очень быстрая смена ступеней. Отметим, что у коробки DSG есть оптимальные режимы включения определенных скоростей, которые позволяют тратить меньше топлива – примерно на 10%. Стоит знать о том, что коробка передач прямого переключения стоит достаточно дорого, и это отражается на общей цене автомобиля.

Существуют два типа DSG – с мокрым и сухим сцеплением. Мокрое сцепление представляет из себя комплект стальных и фрикционных дисков с гидроцилиндром, прижимающим их друг к другу. Все детали располагаются в масляной ванне – с этим, собственно, и связан выбор названия. Сухое сцепление отличается тем, что ноги водителя не воздействуют на вилку, это делает электропривод.


Стоимость замены масла в вариаторе


Вид работ


Цена, руб

Замена масла от 2 000 руб.
Замена масла с фильтром от 3 000 руб.
Полная/аппаратная замена масла от 3 500 руб.




Замена масла в АКПП

О свойствах масла в DSG

Масло (ATF или трансмиссионная жидкость) в коробке передач прямого переключения играет важную роль. Оно очищает детали, защищает их от быстрой выработки. Тонкая пленка трансмиссионной жидкости, покрывающая поверхности, помогает избежать чрезмерного трения и стирания.

Многие производители заявляют о том, что их коробки обслуживать необязательно. Однако это миф. Любая трансмиссионная жидкость имеет свой срок жизни. Это расходник, который должен подвергаться регулярной замене. Со временем масло в DSG вбирает в себя различные отложения и загрязнения, металлическую стружку. Все это влияет не только на свойства самого масла, но и на саму коробку передач прямого переключения – как минимум, повышается скорость износа трущихся поверхностей. Определить плохое масло на глаз можно по цвету: оно представляет из себя темную жидкость, в которой остался лишь небольшой процент первоначальных свойств.

Когда менять масло в DSG?

Замена масла на DSG хоть и не самый дешевый процесс, но крайне необходимый. Эта коробка требует регулярного проведения качественного обслуживания, так как ее конструкция обладает определенными особенностями. Само наличие мехатроника автоматически повышает требования к состоянию и качеству заливаемого масла. Поэтому:

  • Замените масло в DSG после 60 тыс. км пробега. Это оптимальный вариант, рекомендованный производителями.
  • После покупки подержанного автомобиля следует сразу же заменить масло в коробке. Это разумно, потому что вы не можете знать наверняка об обслуживании и эксплуатации машины в прошлом (может, предыдущий владелец вообще не заботился о состоянии своего авто).
  • Важно знать, что эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях сокращает интервал замены трансмиссионной жидкости на 20–40%. В пример можно привести ситуации с агрессивной ездой, сильными нагрузками на машину и буксировку прицепа.

Как поменять масло в DSG

Сначала нужно выбрать подходящее масло. Все подробности, на которые стоит обратить внимание, обычно указаны в инструкции к автомобилю. На замену рекомендовано использовать оригинальные масла с допуском от производителя. Они отличаются довольно высокой стоимостью, но зато не придется сомневаться в их качестве. Также можно выбрать проверенные аналоги. Важно не допускать смешивания трансмиссионных жидкостей разных производителей, это может привести к поломке коробки передач прямого переключения.

Опасайтесь контрафакта: его использование негативно скажется на DSG. Его ремонт вам не грозит в случае своевременного обращения за заменой масла. Наши специалисты произведут быстрые и качественные работы.

Как происходит замена масла

В зависимости от вида сцепления выбирают количество трансмиссионной жидкости. Для мокрого, когда пакеты сцеплений находятся в масляной ванне, требуется больше масла. А для сухого, соответственно, меньше.

Не стоит забывать о смене масляного фильтра коробки передач прямого переключения и уплотнительного кольца сливной пробки. Благодаря новому фильтру продукты износа и другие загрязнения не будут попадать в DSG. Он предотвратит возможные поломки. Уплотнительное кольцо сливной пробки можно назвать одноразовой деталью, уменьшающей вероятность протекания масла. Поэтому стоит помнить о том, что ее необходимо заменять при каждой полной замене масла. 

Такой процесс, как полная замена масла, производится в несколько этапов. Сначала на автомобиле проезжают примерно 10 км – так прогревают DSG. Когда дело сделано, авто ставят на смотровую яму или же поднимают на подъемнике. Защиту двигателя откладывают в сторону, если она есть. После этого снимают воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, автомобильный аккумулятор с кожухом и поддоном, пластиковую чашка. Далее извлекают фильтр и колпачок сапуна.

После всех проведенных манипуляций выкручивается сливная пробка. На нужное место, куда будет сливаться масло, подставляется емкость. В отверстие, которое показалось после откручивания пробки, вставляют ключ-шестигранник. Им выкручивают определенную вставку, что делает возможным полное слитие масла.

Все масло должно слиться в емкость. Пока это происходит, новый фильтр пропитывают свежей трансмиссионной жидкостью. Когда масло окончательно слилось, вставку закручивают. Рекомендовано также поставить возле сливного отверстия емкость, чтобы не допустить утечки.

На последнем этапе воронку вставляют в сапун, находящийся сверху под капотом, и медленно, осторожно дозируя порции, заливают новое масло. После происходит установка старой сливной пробки DSG, двигатель заводят и подключаются к электронному блоку управления с помощью разъема OBD.

Важно, чтобы масло в коробке DSG прогрелось до температуры 40–48 °C. Когда это произошло, откручивают старую сливную пробку. Это происходит во время работы двигателя. Об уровне масла в коробке передач прямого переключения скажет следующий признак: трансмиссионная жидкость должна совсем немного капать из отверстия. Если струйки нет совсем или она слишком большая, лучше либо долить масло, либо, наоборот, уменьшить его количество до оптимального.  При нормальном уровне трансмиссионной жидкости в DSG новую пробку с уплотнительным кольцом закручивают и заглушают двигатель.

Частичная замена предполагает замену небольшого количества масла в DSG от всего объема. Свежая трансмиссионная жидкость смешивается со старой. Для замены всего масла провести эту процедуру один раз будет недостаточно. Частичную замену нужно произвести 3–4 раза с интервалом примерно в 500–700 км. В процессе используется 3–5 литров масла – и кажется, что это существенно дешевле, ели сравнивать с полной заменой. Но это не так: частичная замена должна проводиться гораздо чаще, что суммарно сводит на нет экономию средств. Есть и плюс: риск вывести из строя коробку DSG снижен. К примеру, при полной замене, если у автомобиля большой пробег, всегда есть вероятность возникновения поломки в связи с интенсивным вымыванием скопившихся отложений. Может также произойти снижение давления в системе, масляное голодание и ранний износ элементов коробки. Так что относительно определенных случаев этот способ более безопасный.

Замена масла в DSG однозначно продлит срок службы коробки. Если делать это регулярно, то можно поддерживать эффективность ее работы на должном уровне в течение долгого времени. Кроме того, после замены трансмиссионной жидкости возможны и улучшения способностей DSG: исчезнут рывки при переключениях, пропадут проблемы с разгоном, уменьшится шум трансмиссии и вибрация в процессе работы.

Обратитесь к нашим опытным специалистам за заменой масла в коробке DSG! Они выполнят свою работу качественно и быстро. Наш автосервис предлагает качественную работу по доступной цене.


Наши услуги по замене масла в АКПП: