Замена масла в коробке робот

    Центр по ремонту и восстановлению агрегатов: рулевые рейки, АКПП, выхлопные системы.
Центр по ремонту и восстановлению агрегатов: рулевые рейки, АКПП, выхлопные системы.

Роботизированная коробка робот (РКПП), альтернатива АКПП и вариатору, может похвастаться хорошими показателями динамики разгона и экономией топлива. Благодаря низкой стоимости ее производства уменьшается сама цена автомобиля, что привлекает потенциальных покупателей. Отличительной особенностью агрегата является автоматизация функций выключения сцепления и переключения передач.

На срок службы роботизированной коробки переключения передач влияет то, какой была эксплуатация машины и грамотно ли проводилось обслуживание раньше. Хоть коробка робот похожа на МКПП, обслуживают ее по-другому. Прежде всего, этот процесс должен происходить чаще, чтобы сохранить или увеличить срок жизни агрегата.

Существует заблуждение о том, что трансмиссионная жидкость, залитая в АКПП, будет прекрасно использоваться во время всего срока службы автомобиля. Однако это всего лишь маркетинговая уловка: все масло является расходниками, подлежащими своевременной замене. В процессе эксплуатации оно загрязняется металлической стружкой и прочими отложениями, происходит его деградация от долгой работы при высоких температурах. Все это влияет на свойства трансмиссионной жидкости и подвергает опасности саму роботизированную коробку. Ее ремонт вам не грозит, если вы вовремя обратитесь к нашим специалистам. Они качественно выполнят свою работу по замене масла в РКПП. Сделают все правильно и грамотно.


Стоимость замены масла в вариаторе


Вид работ


Цена, руб

Замена масла КПП от 2 000 руб.
Замена масла с фильтром от 3 000 руб.
Полная/аппаратная замена масла от 3 500 руб.




Замена масла в АКПП

Когда и при каких обстоятельствах менять масло в коробке робот?

  • Пробег автомобиля достиг 60–80 тысяч км.
  • При покупке новой машины замените масло после 3–5 или 10 тыс. км пробега. Кроме того, обязательно смените фильтры коробки робот (для грубой и тонкой очистки). После этого менять трансмиссионную жидкость необходимо уже каждые 60 тыс. км (примерно раз в 3–4 года).
  • В том случае, если куплен подержанный автомобиль, масло нужно сменить сразу. Это делается для подстраховки, ведь вы не знаете наверняка, как и в каких условиях он проходил обслуживание ранее.

Важно: эксплуатация в тяжелых условиях напрямую влияет на интервал замены масла. Он сокращается примерно на 30–40%.

О маслах для РКПП

На рынке представлено разнообразие трансмиссионных жидкостей для коробки робот автомобилей. Например, чтобы выбрать подходящее масло, в первую очередь следует обратить внимание на модель, марку, год выпуска автомобиля и тип трансмиссии. В основном, используют синтетические и полусинтетические масла: они не так сильно поддаются окислительным процессам. Кроме того, такие жидкости не теряют свои свойства при температурных и механических нагрузках в течение долгого времени.

В роботизированную коробку переключения передач лучше всего заливать оригинальные масла – с эмблемой марки машины и номером от производителя. Они имеют достаточно высокую стоимость. Жидкости, которые являются аналогами, должны быть проверенными и соответствовать допускам производителя машины или коробки передач. Использование непроверенных неоригинальных трансмиссионных жидкостей – только на ваш страх и риск. Плохое качество масла может фатально сказаться на коробке передач робот. О том, что с трансмиссионной жидкостью что-то не так, можно узнать, если заметить рывки и толчки при переключении передач в процессе активного набора скорости.

Характеристики масла – его уровень и общее состояние – лучше систематически контролировать. Трансмиссионная жидкость не должна быть очень темной и мутной, также важно отсутствие металлической стружки. Плохое состояние масла поспособствует прекращению нормальной работы соленоидов и появлению негативных изменений в масляных каналах мехатроника.

Разные роботизированные коробки переключения передач имеют свою требовательность к маслу, с чем и связана периодичность его замены. Самый большой интервал замены (до 100 тыс. км) и низкая требовательность к трансмиссионной жидкости – у РКПП с электромеханической системой управления. Коробки робот с гидравлической системой управления более требовательны к маслу, соответственно его необходимо менять гораздо чаще. Если этого не делать, то рано или поздно продукты износа окажутся в гидроблоке системы управления. Тогда могут сломаться либо соленоиды, либо клапаны.

Замена масла к коробке робот происходит через сливные и заливные отверстия. Отметим, что по завершении этого процесса некоторые агрегаты нуждаются в адаптации. Ее проводят с помощью компьютера и специального программного обеспечения.

Способы замены масла в РКПП

Частичная замена масла в коробке робот происходит так: определенное количество масла сливается (через пробку или со снятием поддона), и его восполняет свежая трансмиссионная жидкость. Этот процесс позволяет обновить 40–70% от всего объема масла. Способ предполагает снятие поддона и очистку магнитного фильтра (в случае необходимости – замену). Если машина имеет большой пробег, лучше повторно совершить частичную замену масла. Это делается для увеличения в РКПП количества новой жидкости и избавления от продуктов износа – их вымоет свежее масло.

Полная замена масла в коробке робот осуществляется с помощью специальной установки. При работающем двигателе она под давлением вытесняет старую трансмиссионную жидкость, в которой находятся продукты износа, и заполняет агрегат свежим маслом. Так происходит дополнительная промывка роботизированной коробки переключения передач. Для этого используют больше масла, чем указано в инструкции к автомобилю. Полная замена масла – хоть и дорогостоящий способ, как правило, требующий 10–20 литра трансмиссионной жидкости, но весьма действенный. Он почти дает гарантию на очистку РКПП от продуктов износа. Механики рекомендуют для этой процедуры для авто обращаться в автосервис. Поэтому не пытайтесь предпринять что-то самостоятельно.

Замена масла в роботизированной коробке своими руками

Перед заменой нужно изучить мануал, регламент и рекомендации, чтобы узнать, какое масло для коробки робот рекомендуется, а также сколько литров масла в коробке робот на том или ином автомобиле. Определившись с типом трансмиссионной жидкости и количеством, можно приступать к процедуре обновления смазочного материала КПП.

Пошаговый процесс замены масла в коробке робот:

  • Необходимо прогреть механизм коробки до нужной температуры (нужно проехать на авто 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна разогреться).
  • Установить автомобиль на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под переднюю часть автомобиля).
  • Заглушить двигатель, снять защиту ДВС автомобиля (необходимо освободить доступ к РКПП).
  • Открутить пробку сливного отверстия коробки автомат и слить отработанное масло в подготовленную емкость.
  • Открутить пробку заливного отверстия коробки и закрутить пробку сливного отверстия.
  • Вставить в заливное отверстие шланг с воронкой соответствующего диаметра.
  • Залить масло в заливное отверстие (необходимо заливать масло до момента вытекания его из заливного отверстия).
  • Закрутить пробку заливного отверстия, установить защиту ДВС.

Обращаем ваше внимание, что попытка автовладельцев самостоятельно поменять масло в РКПП не всегда может быть удачной и без проблем. При недостаточном количестве навыков и отсутствии необходимых инструментов у водителей всегда есть вероятность случайно сломать какую-нибудь деталь или нарушить технологию, конструкцию. Поэтому обратитесь к нашим опытным специалистам, и вы будете уверены в результате под ключ. Мы выполним свою работу быстро и качественно.


Наши услуги по замене масла в АКПП: