Виды рулевых механизмов
Рулевой механизм - это основа рулевого управления, он выполняет такие функции:
- Увеличивает усилие, приложенное к рулевому колесу;
- Передает усилие рулевому приводу;
- Производит самопроизвольное возвращение рулевого колеса в нейтральное положение в момент снятия нагрузки.
По сути, рулевой механизм это механическая передача, поэтому его главным параметром является передаточное число. Исходя из типа механической передачи, выделяют такие виды рулевых механизмов:
- Винтовой механизм.
- Реечный механизм.
- Червячный механизм.
Сегодня реечные механизмы на легковых автомобилях пользуются наибольшей популярностью. Простота этой конструкции является преимуществом перед другими механизмами, а так же ее высокий КПД, т.е. оптимальное соотношение между необходимым углом поворота рулевого колеса и усилием прилагаемым к нему, стоит отметить и высокую жесткость.
Вместе с тем, данный тип рулевого механизма имеет свои недостатки. Механизм очень чувствителен к ударным нагрузкам от дорожных неровностей, а также склонен к вибрациям.
Работа реечного рулевого механизма
При вращении рулевого колеса рулевая рейка перемещается влево или вправо. При движении рейки перемещаются прикрепленные к ней тяги рулевого привода которые поворачивают колеса.
Количество показов: 1499
Автор: admin