Особенности устройства рулевой тяги Форд Фокус 2
Сегодня распространенной машиной на территории нашей страны и СНГ является Форд Фокус. К преимуществам этого автомобиля относят надежность, доступность и долговечность. На них можно спокойно ехать как по городскому асфальту, так и по бездорожью. Но от частой езды по неровным дорогам страдает рулевая рейка.
Устройство рулевой рейки Ford
Где же находится в автомобиле Форд Фокус 2 рулевая рейка? Картер рейки находится под капотом. Она в свою очередь закреплена болтами на передней подвеске. Также устройство рулевой рейки Форд Фокус 2 имеет блок переключателей, которые отвечают за работу фар, поворотников и стеклоочистителей. Благодаря такой чёткости системы управления обеспечивается безопасность во время езды на автомобиле.
Причины и признаки поломки
Новая рулевая рейка Форд Фокус 2 может прослужить 150-200 тысяч километров. Но, как правило, обращаться в сервис приходится значительно раньше, так детали механизма изнашиваются по разным причинам.
В частности, к причинам, по которым страдает агрегат, можно отнести:
- Плохое качество дорог – ямы, выбоины, иные неровности.
- Манеры езды водителя. Резкое торможение, наезд на большой скорости на бордюр, на «лежачего полицейского» может спровоцировать поломку рулевого механизма.
- Использование некачественных и неоригинальных деталей и комплектующих.
При нарушении правил эксплуатации агрегата может потребоваться замена рулевых тяг.
Диагностика тяги
Как проверить работоспособность и состояние рулевой тяги? Какие признаки являются основополагающими и точно дают понять, что стоит провести ремонтные работы? Можно выделить:
- Автомобиль стал менее управляем.
- Появились нехарактерные скрипы и стуки при вращении рулевой колонки.
- Биение руля.
- Увеличение люфта руля.
- Машину может «водить» из стороны в сторону.
Наличие одного или нескольких признаков требует диагностики рейки. Только после нее можно говорить о необходимости ремонта или замены.
Для того чтобы поменять рулевую тягу на Форд Фокус, необходимо воспользоваться подъемником или смотровой ямой. На крайний случай подойдёт и ровная бетонная поверхность. Для замены потребуются такие инструменты:
- Комплект гаечных ключей.
- Комплект головок.
- Лампа.
- Новая рулевая тяга, пыльники с хомутами.
- Газовый ключ.
- Домкрат.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- Автомобиль нужно установить на домкрат или загнать на смотровую яму, подъемник.
- Необходимо провести демонтаж нужного колеса – правого или левого. Демонтаж зависит от местоположения изношенной рулевой тяги.
- Далее следует вывернуть руль в противоположную сторону от того, где находится тяга на замену. То есть если тягу меняем на левом колесе, то руль нужно вывернуть вправо и наоборот.
- Далее убираем резиновые пыльники. Также снимаются хомуты, которые его удерживают, он стягивается от отсутствия чрезмерных усилий.
- Находим шарнир рулевой тяги.
- Тягу отворачиваем с помощью газового ключа. Для того чтобы сделать это правильно, нужно плотно захватить ключом шарнир тяги и вращать против часовой стрелки. Стоит провернуть шарнир тяги и далее он легко открутится.
- Снимаем старую тягу.
- Проводим монтаж новой рулевой тяги. Стоит не забыть перед установкой натянуть пыльник и затянуть его хомутами.
- Соединяем тягу и рулевой наконечник.
На этом замена рулевой тяги окончена.
Количество показов: 1053