Как проверить рулевое управление с усилителем

Центр по ремонту и восстановлению агрегатов: рулевые рейки, АКПП, выхлопные системы.

Как подсоединить сервотестер

Проверка насоса

Тест при низком давлении

Тест при максимальном давлении

Используя светотестер, можно проверить функционирование насоса ГУР и рулевого управления с усилителем без демонтажа.

Он был разработан для проверки рулевого управления с усилителем и насосов ГУР в самом автомобиле. Для этого светотестер должен быть вставлен в гидравлическую систему в легкодоступном месте.

Сервотестер имеет два манометра, которые предназначены для измерения давления масла в контуре. Они могут быть:

  • Низкого.
  • Высокого давления.Рулевое управление с усилителем
Манометр низкого давления имеет ключ, который используется для его отключения в том случае, когда проводится проверка при высоком давлении. Также предусмотрен дроссельный клапан, функция которого заключается в перекрытии контура для увеличения давления в нем, моделируя действие распределительного клапана управления, что позволяет проверить функционирование насоса.

Как подсоединить сервотестер:

  • Отсоединить трубку от патрубка выхода давления насоса и подсоединить ее к шлангу выхода светотестера. 
  • Подсоединить шланг входа светотестера к патрубку выхода давления насоса, который остался свободным. 
  • Необходимо подождать, чтобы температура масла в гидравлической системе стала около 50 ºC. 
  • В первую очередь, необходимо попробовать насос. Когда мы убедимся, что насос работает должным образом, мы можем проверять рулевое управление.

Проверка насоса:

Сервотестер помещается между насосом и рулевым управлением. При помощи открытого дроссельного клапана и открытого манометра низкого давления проверяем показатели манометра низкого давления: Когда дроссельный клапан закрыт, не следует вращать руль, поскольку это может привести к скачкам давления, которые могут повредить насос или cервотестер.

Тест при низком давлении:

Эта испытание является дополнительным к тесту высокого давления. Не следует поворачивать руль, мотор может работать в любом режиме, давление должно составлять от 3 до 10 бар, в зависимости от модели насоса.

На холостых оборотах и с открытым дроссельным клапаном, если давление манометра низкого давления слишком высокое, поврежден распределительный клапан, а возможно, что в какой-то части контура имеется засорение. Следует продолжать проверку.

Если давление не достигает минимальное указанное значение, можно предположить, что насос дает сбой. Тем не менее, чтобы убедиться, необходимо провести проверку при высоком давлении, которая не должна продолжаться долго, поскольку повышенная температура масла может привести к повреждению насоса, рулевого управления или сервотестера. Для проведения проверки при высоком давлении, обязательно необходимо закрыть ключ манометра низкого давления. Далее мы постепенно закрывает дроссельный клапан для достижения максимального давления.

Тест при максимальном давлении:

Закрыть манометр низкого давления. На холостых оборотах медленно закрывать дроссельный клапан до тех пор, пока манометр давления ни покажет номинальное давление, указанное на информационной панели, которая прилагается к каждому насосу, при этом в зависимости от модели давление может подняться до 60- 150 бар.

Не рекомендуется оставлять насос при таком максимальном давлении в течение более 5 секунд, чтобы не допустить повреждения внутренних компонентов насоса.

Максимальное отклонение между номинальным давлением и показателями манометра должно составлять приблизительно 10%. Если давление насоса не достигает 60-150 бар (в зависимости от модели), это говорит о неисправности насоса. Если стрелка располагается между 60 и 150 бар, в зависимости от модели насоса, система функционирует нормально. Если стрелка не достигает этих значений, насос работает плохо. В этом случае его следует заменить, чтобы проверить функционирование рулевого управления.

Проверка рулевого управления:

Для того чтобы данный тест дал правильный результат, необходимо корректное функционирование насоса ГУР.

При проверке рулевого управления необходимо учитывать, что существует ряд моделей, в первую очередь это касается производителя ZF, в которых необходимо использовать клинья для ограничения угла вращения с ½ до ¾ поворота до достижения упора.

Тест при максимальном давлении:

Закрыть манометр низкого давления. Поворачивать руль до упора направо и налево, удерживая руль в положении до упора в течение 5 секунд. Разница давления между двумя сторонами не должна превышать приблизительно 10%. Если разница выше, это говорит о существовании внутренней утечки или сбое в работе распределительного клапана.

При повороте руля до упора давление должно достичь номинального значения, указанного для каждой модели. Если давление слишком низкое, и стрелка манометра колеблется, возможно, распределительный клапан поврежден или произошла внутренняя утечка.


Количество показов: 5092
Автор:  admin

Возврат к списку